Технологии воспитания

Воспитание личности школьника с недостатками слуха, возможности его самовыражения, самореализации в полной мере зависит от качественной,систематически проводимой коррекционно-развивающей работы.

С учетом физических возможностей  наших учащихся коррекционно-развивающие обучение и воспитание направлено на усвоение социального опыта с использованием новых педагогических технологий и социальных методов с усилением взаимосвязи содержания уроков и организованной воспитывающей деятельности учащихся во внеурочное время.

Цель воспитательной работы школы - подготовить к жизни человека, физически и нравственно способного жить в современном мире, посильно участвовать в труде и общественной жизни коллектива, приобщаться и устраивать свой быт в социально-культурной жизни общества.

Задачи:

  • содействовать трудовой адаптации и интеграции выпускников школы в обществе;
  • привлекать воспитанников к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, выставкам вне стен школы;
  • расширять взаимодействие с социокультурной средой города и специальными школами республики;
  • укреплять физическое, психическое и нравственное здоровье воспитанников, формировать потребность к здоровому образу жизни;
  • использовать различные формы и возможности повышения квалификации воспитателей и классных руководителей;
  • применять в работе педагогов новые воспитательные технологии.


Для реализации поставленных задач определены приоритетные направления, через которые и осуществляется воспитательная работа:

  • нравственно-правовое;
  • трудовое;
  • эстетическое;
  • охрана здоровья, физическое;
  • этическое;
  • работа с семьей.


Основной принцип, который положен в основу воспитательной работы в нашей школе-интернат - это опора на положительные качества ребенка.

Фотографии

Реабилитация учащихся творчеством. Именно творчество дает нашим детям возможность самовыражения, приобщение к чему- то неизвестному, дает простор воображению. А самое ценное, что обращение к творчеству создает мощнейшую мотивацию для учебно-познавательной деятельности, успешной реабилитации и социализации.

Организуемая воспитателями деятельность воспитанников ориентирует их на осознание социально-культурных ценностей: человек, семья, природа, общество, труд, доброта, красота, дружба (это и участие в праздниках, выпуск стенгазет, концерт, викторины, использование номеров художественной самодеятельности, успешное дежурство по школе). Для эффективности и системности проведения воспитательной работы в нашей школе-интернат составлена годовая циклограмма ключевых дел. Учитывая специфику учреждения работа воспитателей ведется по методическим объединениям  младшего, среднего, старшего звена. Работает методическое объединение классных руководителей, для проведения открытых классных часов составлена сетка проведения на год.

Работа методических объединений воспитателей, классных руководителей начинается в августе с заседания посвященного планированию воспитательной работы на учебной год. Каждую четверть проходит заседание методических объединений, на которых рассматриваются вопросы современного подхода и концепции воспитания, обсуждаются и решаются задачи преемственности между разновозрастными группами, взаимопосещение внеклассных мероприятий. Для воспитателей составлена сетка занятий по дням недели; она включает в себя беседы, экскурсии, практическую деятельность, внеклассное чтение, дидактические игры, занятия по социально-бытовой ориентировке в форме деловых игр в старших классах и сюжетно-ролевых игр в младших классах.

Основные направление воспитательной работы, которые выступают ориентирами в перспективном и календарном планировании - это патриотическое воспитание и пропаганда национально-культурных традиции, пропаганда ЗОЖ, работа по социализации учащихся, профориентационная работа, художественно-эстетическое развитие. В план общешкольных, внеклассных мероприятий, включены государственные республиканские праздники, традиционные мероприятия.

Обучение правилам дорожного движения, профилактику ДДТТ следует рассматривать как составную часть учебно - воспитательной работы школы. Формы обучения воспитанников ПДД очень разнообразны: тематические и практические беседы, занятия, просмотр видеоматериалов, оформление выставки рисунков, проведение Недели безопасности. В каждом классе имеются папки по обучению ПДД. Проводятся инструктажи с воспитанниками, встречи  с инспектором  по пропаганде  УВД г. Уфы. Наша школа направляет все силы на то, чтобы каждый воспитанник научился беречь свою жизнь, здоровье, уважал законы дороги.

Фотографии

Большая работа ведется по пропаганде ЗОЖ. Преподаватели регулярно организуют для ребят встречи со специалистами, а также традиционно проводим Дни здоровья, Неделю здоровья, Сабантуй, спортивные мероприятия.

Фотографии

В школе работает Совет профилактики, Наркопост. В каждом классе оформлена папка по ЗОЖ. Налажена тесная связь со специалистами ЦППРК «Журавушка», республиканским реабилитационным центром инвалидов по профориентации.

Благодаря такой планомерной, ежедневной работе с воспитанниками у нас в школе нет детей стоящих на внутришкольном  учете и учете в ОДН. Организация взаимодействия с родителями строится на традиционных формах: родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, посещение на дому, совместная деятельность.

Наши выпускникиВедется большая профессионально-ориентационная работа. Мы сотрудничаем по вопросу трудоустройства ребят, учащихся в нашей школе, со Всероссийским Обществом глухих. Наши выпускники обучаются в Башкирском Экономическом Колледже, в Медицинском Колледже, а также в Профессиональных Училищах №№63, 64, 155.

Выявить способных и одаренных учащихся помогают руководители кружков. Кружков и секций 8. Все они бесплатные, руководители кружков педагоги нашей школы.

Занятость воспитанников в кружках и секциях 100%. Занятия в кружках и секциях не проходят даром, систематически наши воспитанники участвуют в фестивалях, концертах, спортивных соревнованиях, где занимают призовые места.

Занятия в кружках и секциях повышают статус ребёнка в классе, обогащают социальный опыт детей, проявляется развитие личности, происходит коррекция нежелательных форм поведения и психологических проблем, снижается отрицательное влияние улицы.

Работу школы-интерната освещают и в периодической печати таких как: «Вечерняя Уфа», журнал «Вся Уфа», «Омот», «Уфимские ведомости».

Школьный праздник ко Дню инвалида показывали на телеканале БСТ. На студии Виста Вижн режиссером Юсуповым Булатом снят документальный фильм о работе и жизни школы-интерната  «Хочу стать звездой» . Премьера этого фильма состоялась в кинокомплексе «Мир», где для наших ребят был устроен настоящий праздник с подарками, игровой программой. Спонсорами этого праздника были известные люди нашего города.

Спонсорскую помощь оказывают многие, например «Депо №2» предоставляет нам бесплатный троллейбус для экскурсий, агентство праздников проводит с детьми игровые программы, украшает школу гелиевыми шарами. Бесплатно наши ребята посещают Русский драматический театр, Башкирский театр им. М. Гафури, кинотеатры Простор, Победа.
Фотографии

Таким образом, организация воспитательной работы педагогическим коллективом школы-интерната способствует совершенствованию содержания воспитания, создаёт всесторонние условия для развития и самореализации  воспитанников.

Фотографии
Общешкольное мероприятие "Россия, Русь, храни себя, храни"

Фотографии
Общешкольное мероприятие "Россия, Русь, храни себя, храни"

Фотографии
Общешкольное мероприятие совместно с родителями "Папа, мама, я - дружная семья"

Фотографии
Конкурс ко Дню 8 марта "Вместе с мамами"