Основная образовательная программа

Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат № 30 для глухих и слабослышащих обучающихся, разработана в соответствии с требованиями специального федерального государственного образовательного стандарта общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса  основного общего образования.

Программа разработана  ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат №30 для глухих и слабослышащих обучающихся  с советом  образовательного учреждения.

Содержание основной образовательной программы состоит из трех основных разделов: целевой, содержательной и организационной.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные  особенности и способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет содержание общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно­коммуникационных технологий;

программы отдельных учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочной деятельности;

программу духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся;

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, закреплены в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.